Электромобили подстегивают рост цен на металлы. Сколько продлится ралли?

15.01.2021

Электромобили подстегивают рост цен на металлы. Сколько продлится ралли?

В 2020 году медь показала значительный отскок к максимумам семилетней давности. Спонсорами роста стали падающие валюты основных стран-производителей и низкие цены на нефть, которые сдерживали расходы.

Необычное сочетание привело к тому, что производителям даже не пришлось наращивать добычу — маржа росла сама по себе. Как долго продлится ралли металлов, в нашем материале.

Медь возвращает позиции семилетней давности

Freeport-McMoRan Inc. , крупнейшая в мире компания по добыче меди и ведущий производитель золота, подскочила почти на 90% в этом году после почти десятилетия мрачных оценок инвесторов. Рост свободного денежного потока может привести к росту акций еще на 40% с шестилетнего максимума (оценка на декабрь 2020 г.).

Повсеместный переход к зеленой энергетике, который только ускорился из-за кризиса, на руку меди. Аналитики BMO Capital приводят пример: типичный аккумуляторный электромобиль содержит 83 килограмма меди, от высоковольтной проводки до роторов. Автомобиль с ДВС — всего 23 килограмма.

Высокий спрос может столкнуться с нестабильным предложением. Bloomberg со ссылкой на мировых трейдеров подчеркивает, что существует угроза перебоев в поставках меди. Это поддержит высокие цены на медь.

Аналитики Goldman Sachs Group Inc., Credit Suisse Group AG и других компаний подтвердили или повысили оптимистичные прогнозы по меди:

«Этот текущий рост цен не является иррациональным отклонением от нормы, мы скорее рассматриваем его как первую ступень структурного бычьего рынка».

В качестве возможных причин прекращения ралли в меди аналитики называют слишком большое расхождение с реальным рынком, и если последний не продемонстрирует роста, то и цены на фондовом рынке пойдут вниз.

Кто ставит на медь?

Многие страны, в том числе Япония и Южная Корея, намерены к 2050 году сократить выбросы углекислого газа до нуля, а ЕС планирует снизить их уровень на 55% в ближайшие 10 лет.

Китай пообещал в этом десятилетии почти втрое увеличить производство ветряной и солнечной энергии.

«Впервые в своей карьере я наблюдаю синхронное стимулирование потребления меди. Мы предвидим значительный дефицит в ближайшие пять лет и чувствуем недостаток меди уже сегодня».

Костас Бинтас, начальник отдела торговли медью сырьевого трейдера Trafigura

С учетом известных проектов и использования металлолома, и оценивая предполагаемый спрос, Trafigura прогнозирует, что к 2030 г. возникнет дефицит около 5 млн т, который горнодобывающим компаниям придется восполнять путем увеличения инвестиций.

На Земле достаточные запасы меди, чтобы удовлетворить спрос, но ее добыча сопряжена с рядом трудностей. Месторождения часто находятся в труднодоступных районах, где отсутствует необходимая инфраструктура, а разработкой занимаются специалисты с недостаточным опытом.

Стоит вопрос и о дальнейшем финансировании добычи. Чтобы этот процесс имел экономическую выгоду, стоимость меди должна длительное время удерживать отметку в 8800 долларов за тонну, считают аналитики из Jefferies Financial Group. Другие эксперты называют цену в 10 000 долларов и выше.

Что будет с другими металлами?

Медь — не единственный металл, используемый в производстве электромобилей. Никель и кобальт тоже получат свою часть славы. Согласно BloombergNEF, в этом году мировые продажи электромобилей вырастут на 60%.

«Мы больше не говорим о сотнях тысяч электромобилей, мы говорим о более чем 5 миллионах в 2021 году», — говорит Александр Ходов, ведущий аналитик по никелю и кобальту Trafigura Group.

BloombergNEF ожидает, что в этом году литий, никель и кобальт покажут хороший рост, но все же не смогут дотянуться до уровней 2018 года.

Кобальт получит выгоду и от восстановления в аэрокосмическом секторе, где этот металл используется в сплавах для реактивных двигателей.

Никель подорожал более чем на 60% с минимума в марте, поскольку его долгосрочное значение для аккумуляторной промышленности дополняется спросом со стороны сектора нержавеющей стали.

Генеральный директор Tesla Inc. Илон Маск заявил, что металл будет играть более важную роль в батареях электромобилей, и призвал компании производить больше.

Все позитивные долгосрочные прогнозы по рынку металлов не исключают коррекции в краткосрочной перспективе, отмечает BloombergNEF. Рынок будет приходить в равновесие в этом году.


Это интересно: 
 -> Зачем покупать структурные продукты
 -> Куда и как реинвестировать дивиденды?
 -> За какие доходы свыше 5 миллионов рублей придется платить?

Возврат к списку


Материалы по теме:

Получите консультацию в инвестицинной компании Фондовый Капитал