Когда авиакомпании смогут расправить крылья?

Когда авиакомпании смогут расправить крылья?

2020-й год не оставил шанса мировым авиакомпаниям. Летом не состоялось ожидаемого открытия границ, а осень принесла новую волну коронавируса. Помощь понадобилась и маленьким компаниям, и гигантам.

По словам Джона Гранта, аналитика группы авиационных данных OAG, Европа остается регионом, наиболее сильно пострадавшим от ограничений на поездки: перевозчики работали примерно на четверть своей пропускной способности. По его словам, даже в Китае, который во второй половине прошлого года летал более или менее в обычном режиме, по состоянию на 18 января количество рейсов сократилось на 12%.

По данным OAG, пропускная способность Сингапура упала на 88%, Великобритании — на 87%, а Германии — на 84%. Ryanair Holdings Plc, крупнейший перевозчик-дисконт в Европе, сократил около 92% рейсов.

EasyJet: без надежд на будущее

Британский дисконтный авиаперевозчик EasyJet был вынужден принять помощь от государства после того, как сообщил об убытке в 845 миллионов фунтов стерлингов (1,3 млрд фунтов стерлингов по версии Daily Mail) по итогам первых девяти месяцев 2020 года.

Это первый раз за восемь лет существования компании, когда она зафиксировала убыток.

8 января 2021 года стало известно, что EasyJet получит государственную помощь в размере 1,4 миллиарда фунтов стерлингов. Ссуда предоставлена на пять лет. В компании сообщили, что деньги предоставлены под залог самолетов.

«Easyjet предприняла быстрые и решительные действия, обеспечив с начала пандемии ликвидность на сумму более 4,5 млрд фунтов стерлингов. Кредитная линия, предоставленная на коммерческих условиях, отражает конструктивную совместную работу Easyjet, нескольких банков и UK Export Finance».

Йохан Лундгрен, начальник Easyjet

В рамках минимизации потерь EasyJet также пришлось отложить поставку 22 самолетов Airbus — она перенесена на 2027-2028 годы.

Norwegian Air меняет бизнес-модель

Еще один бюджетный перевозчик, Norwegian Air, отказывается от низкобюджетных дальнемагистральных перевозок, благодаря которым компания обрела всеобщую известность.

Ранее правительство Норвегии отказалось поддержать авиакомпанию, так как предполагалось, что все средства будут использованы для финансирования перелетов, базой которых выступает лондонский аэропорт. Такие финансовые вливания никак не помогли бы экономике страны.

Авиакомпании пришлось сократить 1100 пилотов и бортпроводников.

Поезд из-под Ла-Манша тоже пострадал

Не только авиакомпании с международным именем столкнулись с трудностями. Eurostar International Ltd., оператор поезда, курсирующего под Ла-Маншем, объявил о сокращении пассажиропотока на 95%.

Представители компании ведут переговоры с Францией и Великобританией, так как обе страны заинтересованы в том, чтобы железнодорожное сообщение не останавливалось. Eurostar базируется в Лондоне и считается значимой для британской экономики.

Российские авиакомпании под давлением обстоятельств

в 2020 году пассажиропоток российских авиакомпаний сократился на 46% до 69,2 млн человек, следует из оперативных данных Росавиации. По оценке рейтингового агентства НКР, выручка перевозчиков в 2020 году могла снизиться на 350–400 млрд рублей.

По результатам III квартала 2020 года выручка Аэрофлота упала на 60,1% г/г. Чистый убыток составил 21,1 млрд рублей. По сравнению со II кварталом 2020 года отчетность лучше, но в целом ситуация складывается не в пользу авиаперевозчика.

Значительно лучше дела у лоукостера “Победа”. Авиакомпания получила 1,4 млрд рублей чистой прибыли в 2020 году. Уровень средней загрузки рейсов составил 92%.

Несмотря на сложные времена еще один перевозчик, Utair, не планирует повышать тарифы в нынешнем году. В 2020-м они были снижены на 10-20% относительно 2019 года.

United Airlines потеряла миллиарды долларов

United Airlines, США, заявила, что потеряла 1,9 млрд долларов в четвертом квартале и 7,1 млрд долларов за весь 2020 год. Улучшить свои показатели компания сможет не раньше конца 2023 года. И только в том случае, если оправдаются ожидания относительно постепенного восстановления.

Какие перспективы у авиации?

По словам Джона Гранта, аналитика группы авиационных данных OAG, появление вакцин вселяет некоторую надежду в авиационную отрасль, хотя их внедрение требует времени и должно рассматриваться как лишь одно из решений, которое поможет вернуть туризм на ноги. По словам Гранта, полное выздоровление может занять до четырех лет.

О том, насколько сложное будет восстановление, говорит и статистика, обнародованная аэропортом Хитроу. В 2020 году хаб потерял три четверти своих пассажиров. В ноябре пассажиропоток снизился на 88% по сравнению с годом ранее.

В декабре количество пассажиров немного выросло, но снижение год к году все равно составило 82,9%.


Это интересно: 
 -> Коронавирус повысил терпимость к рынку у молодых инвесторов
 -> Куда и как реинвестировать дивиденды?
 -> МВФ призвал мир объединиться, чтобы избежать затяжной рецессии

Возврат к списку


Материалы по теме:

Получите консультацию в инвестицинной компании Фондовый Капитал